Laymans pictures (haiduki_movie) wrote,
Laymans pictures
haiduki_movie

  • Music:

хайдуки-5: ПРЕДОБЗОР

небольшую статейку накатал один из соавторов сценария Олег Павленко. сей опус содержит некоторое количество "спойлеров", поэтому тем, кто до премьеры не хочет знать ни малейших деталей сюжета - читать не рекомендуется :-)
***
р5

Недавно я присутствовал на предпросмотре пятой части некогда наделавшей много шума «Саги о Гайдуках». Честно говоря, я придерживался мнения, что шум возник из ничего. Но после просмотра в моей душе затрепетали фибры от некоторых особенностей киноглаза создателей сего шедевра.


Авторской находкой стал растянутый на полфильма пролог (на четверть - прим. Ярослав), который лишь подводит к основному действию. Но неизвестно, что интересней пролог или основная часть? Конечно, каждая из них по-своему хороша. Картина выполнена в стиле Сандвича: фильм-обрамление обосновывает существование фильма-начинки, наполняет его смыслом; и оба они, в свою очередь, являют собой причудливый коллаж из собственно авторской истории и фрагментов легенд мирового кинематографа.

Фильм снят по всем правилам, раскадровка говорит о вкусе, которым могли похвастаться разве что метры пражского кинематографа, такие как Пауль Вегенер, Генрик Галеен, Конардт Фейдт и иже с ними. Я не зря упомянул этих режиссеров здесь, ведь, как и у них в "кавычках" не на последнем месте стоит экспрессионистская манера изображения. Те кадры, где графично, по-черно-белому Е. Павленко записывает монолог Гаяне (чей голос поначалу не слышен, но по мере продвижения к концу становится все громче), роль которой в свою очередь исполняет белый, как Дом, унитаз, поражают близкой к трагическому финалу тональностью. Они одновременно отсылают к снам Куросавы и Тарковского. Но это только часть 16-ти минутной энциклопедии мирового кинематографа. Приятное впечатление оставляет авторская самоирония (сцена с "Оскаром"). К относительным сценарным неудачам следует отнести не проработанную романтическую линию Борик-Агнешка (отчего момент разочарования главного героя воспринимается несколько "притянутым за уши").

Сам автор определяет жанр картины, как «затянувшийся студенческий капустник». С учетом того, что действие пятого фильма разворачивается в предновогодний день, "кавычки закрываются" смело можно назвать "фильмом в лучших традициях «Карнавальной ночи»", к тому же О. Походзей, известная по предыдущим частям саги глубоким проникновением в образ (даже в роли зрителя), просто в состоянии заткнуть за пояс саму Л. Гурченко. Примечателен эпизод, где она (т.е. Походзей) лежит на рельсах, а потом, после освобождения, мы видим её лицо, взятое крупным планом, и слышим проникновенный диалог (крупные планы - одна из фишек 5 части, но лично мне, как зрителю, гораздо приятнее видеть "крупно" милое девичье лицо, нежели табло небритого мужика). Признаться после этого момента, я понял, что в моей жизни что-то изменилось. Это, как сатори. Ты не знал, а потом вдруг стал знать. Мои глаза, казалось наполняются слезами. Но что слезы? Они здесь просто бессильны что-либо выразить. Впрочем, следует признать, что картина Коржа — это настоящий карнавал, где герои, оставаясь самими собой постоянно меняют маски. Лихо закрученный сюжет, достойный писателя-маньяка, в конце подходит к логическому завершению: точке над i (понятен восторг О. Павленко по поводу концовки, ведь он сам ее написал - прим Ярослав).

Отдельно хочу сказать про музыкальное оформление фильма, выполненное, на этот раз, классической музыкой. Саунд подобран со вкусом и, что самое важное, он всегда подходит к тому или иному эпизоду. Ждём релиза саундтреука, потирая руки от нетерпения. И опять же в раздел дополнительных бонусов я заношу работу над титрами. Они представляют собой минишедевр-посвящение всем, кто каким-либо образом принимал участие в создании «Гайдуков». Laymans, сами того не подозревая, сняли отличное гэнгдайгеки. За что им отдельное спасибо от автора данной статьи, как человека, на белой карте души которого Япония отмечена жирной красной точкой.

Хайдуки-5: кавычки закрываются

исполнители:
Борик ... Юрий Паур
Элеанора ... Ирина Чалова
Агнешка ... Ольга Походзей
Торстен Шварцман ... Альберт Москаленко
Доктор Ангус Диксон ... Дмитрий Матвиенко
Агент Бьерн ... Александр Черепов

география действия:
Лос-Анджелес, Москва, клиника Шраблендс, заброшенная полярная станция

авторы:
Ярослав Корж, Дмитрий Гроза, Олег Павленко, Александр Черепов

релиз:
декабрь'2006
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments